Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление предприятием
Поиск по сайту:
Поиск



Положение о социалистическом государственном производственном предприятии
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление предприятием

Квазиперсонализация — это вообще реализация потребности быть личностью

Подобная ситуация хорошо схвачена в раннем стихотворении Б. Пастернака «Шекспир». Это случившийся как-то под вечер в лондонской харчевне фантастический диалог написанного ночью, «с огнем, без помарок» шекспировского сонета с самим автором. Сонет снобистски настроен и издевательски предлагает, чтобы Шекспир прочитал стихотворение восседающему на бочке собутыльнику «с намыленной мордой», которого бреет в это время цирюльник:

Прочтите вот атому. Сэр, почему ж?
Во имя всех гильдий и биллей! Пять ярдов —
И вы с ним в бильярдной, и таи — не пойму,
Чем вам не успех популярность в бильярдной?»
— Ему?! Ты сбесился? — И кличет слугу,
И. нервно играя малаговой веткой,
Считает: полпинты, французский рагу —
И в дверь запустя в привиденье салфеткой.

В том случае, если потребность в персонализации у одних ситуативно, а у других постоянно достаточно интенсивна, но существует определенный дефицит деятельностных средств персонализации (человеку нечем обеспечить свою идеальную представленность: нет оригинальных мыслей, остроумия, знаний, нет образного видения мира, — одним словом, нет того, что называется богатством души), то зачастую используется кажущийся эффективным, но в действительности тупиковый путь алкогольного опьянения.

Не случайно у пьяницы излюбленный вопрос: «Ты меня уважаешь?» Он буквально домогается права быть представленным в бытии другого, быть уважаемым, авторитетным, понимаемым и принимаемым во всем блеске исключительных достоинств ума и благородства, которые он в себе ощущает. Но на пути этой квазипер- сонализации существуют труднопреодолимые барьеры, и главный из них — нередкое отсутствие у партнера готовности принять «вклад». Как может быть преодолено это препятствие? Алкоголик, для которого спиртное — это высшая ценность, удивительно охотно делится им с собутыльником, ищет партнера, беспокоится, если в его компании оказывается трезвый. Алкоголику необходимо снизить барьер, препятствующий «проникновению» в другого человека, а сделать это он может, только напоив другого и уравняв положение на началах взаимной квазиперсонализации.

Почему квазиперсонализация? Потому, что никакого реального изменения смысловых образований другого человека, никакой перестройки его мотивов алкоголик не может осуществить из-за отсутствия соответствующего инструментария — деятельности ых средств. Квазиперсонализация— потому, что только в минуты крайнего алкогольного опьянения пьяница верит, что «вклад», сделанный им, долговечен и адекватен тому, каким он себя в эти минуты горячечного .самовозвышения видит. Квазиперсонализация—потому, что мотив аффилиации получает только внешние признаки удовлетворения и интимность общения исчерпывается и краткий период опьянения, а затем может перейти {и нередко переходит) в свою противоположность, в отчуждение по меньшей мере.

Квазиперсонализация — это вообще реализация потребности быть личностью, осуществляемая вне деятельности, как попытка с негодными средствами. Так, во многих исторических городах-па- мятнйках серьезной проблемой является борьба с поползновениями определенной части туристов запечатлеть свое имя на древних стенах. Рассказывают, что администрация одного туристского комплекса нашла выход из трудного положения, с одной стороны, удовлетворяющий эту настоятельную потребность, с другой—• предохраняющий стены памятников архитектуры от нежелательных дополнений. Были поставлены деревянные доски и сделано объявление, что всякий, кто хочет запечатлеть свое имя для будущего, может расписаться на доске и ему гарантируется, что доска будет со всей бережностью сохраняться навечно в монастырских подвалах. Говорят, что доски заполняются и меняются весьма быстро. Чем, как не квазиперсонализацией, объяснить этот удивительный феномен?

Возможность купить кафель недорого.
Яндекс.Метрика