Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление предприятием
Поиск по сайту:
Поиск



Положение о социалистическом государственном производственном предприятии
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление предприятием

Управление продажами на рынке образовательных услуг

Зарабатывать на продаже можно по-разному. Кто-то продает одежду, кто-то торгует продуктами, кто-то предпочитает открыть счет forex и торговать ценными бумагами и так далее. Существуют и такие предприниматели, которые занимаются продажей образовательных услуг. Продавать образовательные услуги, безусловно, гораздо тяжелее, нежели торговать оргтехникой или одеждой. Дело в том, что продавец, к сожалению, не может предоставить своему клиенту возможность «пощупать», «попробовать» или «примерить». Однако, несмотря ни на что, рынок образовательных услуг по прибыльности входит в пятерку наиболее выгодных дел в мире.

n

В управлении продажами образовательных услуг существует две основные проблемы. Во-первых, в этом бизнесе отсутствуют соответствующие структурные подразделения, а во-вторых, в мире нет каких-то определенных эффективных технологий, которые могут обеспечить бизнесмену стабильную «продажу знаний». Корень первой проблемы уходит в глубину советских времен. Как вы помните, при Советском Союзе образование было абсолютно бесплатным. То есть продажа образования в те времена была абсолютно бессмысленным делом. Эта традиции настолько сильна, что даже спустя несколько десятилетий отделы продаж появились всего в нескольких учебных заведениях нашей страны.

n

Если разобраться, то «продажи» есть в любом случае. Они не зависят от того, существует в образовательном учреждении отдел продаж, или нет. Продажи осуществляются через коммерческие отделы или приемные комиссии. Специалисты этих подразделений, помимо своей основной работы, еще и подают объявления в средства массовой информации, а также консультируют и оформляют документы. Недавно проведенные исследования показали, что работники этих подразделений учебного учреждения осуществляют продажи наощупь, то есть непрофессионально. При этом на продажи они тратят всего двенадцать процентов своего рабочего времени.

n

Иными словами, если бы в каждом учебном учреждении существовал отдел продаж, в котором бы работали специалисты, умеющие продавать профессионально, то и количество «проданных» образовательных услуг увеличилось бы в разы. Из всего этого следует тот факт, что из-за отсутствия отдела продаж образовательные учреждения просто-напросто теряют свои деньги и терпят убытки.

n

Дата публикации: 19.01.12

Яндекс.Метрика