Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление предприятием
Поиск по сайту:
Поиск



Положение о социалистическом государственном производственном предприятии
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление предприятием

Стратегическое планирование в управлении предприятием

Управление предприятием: стратегическое планированиеn

Стратегическое планирование представляет собой процесс определения ведущих целей предприятия, выбора решений и альтернатив для их реализации и распределения среди подчиненных. Цель этого процесса заключается в успешной и прибыльной работе всего предприятия.

n

Задачи стратегического планирования основаны на создании новых идей, всевозможных нововведений и альтернатив, применимых на производстве. Управление предприятием – это длительный процесс, который не терпит быстрых необдуманных решений. Поэтому стратегическое планирование не заканчивается определением какого-либо одного направления, необходим план действий для каждого отдела предприятия. Это обеспечит плодотворную работу всего предприятия, рост объемов производства и многое другое.

n

Управление предприятием подразумевают стратегию, нацеленную на достижение основных планов предприятия, с учетом ресурсов и потенциалов фирмы. Цели предприятия могут быть глобальные или общие (планы фирмы в целом) и специфические (отдельно для какой-то сферы или отдела).

n

Управление предприятием, основанное на стратегическом планировании, имеет свою систему. Первым в ней выделяют анализ среды, который рассчитан на определение целей и стратегий предприятия. Анализ среды подразделяется на три сферы: макроокружение (политическая среда, социальная, природные ресурсы, развитие общества), непосредственное окружение (рабочие единицы, рынок труда, клиенты, поставщики) и внутренняя среда (все, что касается работы непосредственно самого предприятия: отбор кадров, управление предприятием, мотивация персонала, организация трудовой деятельности). Вторым в системе стратегического планирования выделяют выделение целей и миссий (какова цель предприятия), далее – формирование стратегии, ее реализация (приводит ли вся эта деятельность к конечным целям предприятия) и в конце - оценка и анализ результатов.

Яндекс.Метрика