Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление предприятием
Поиск по сайту:
Поиск



Положение о социалистическом государственном производственном предприятии
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление предприятием

Стратегическая сессия для повышения эффективности предприятия

Стратегическое управление — область бизнес-образования изучающая то, как менеджеры должны принимать стратегические решения. Например, выбор рынков для входа бизнеса, организация финансирования фирмы, структурирование организации. Стратегическая сессия, как правило, определяет направление движения компании. Чтобы понять, что такое стратегическое управление, менеджеры должны быть знакомы с его историей, целью, инструментами и типичными результатами.

rn

Корни

rn

Стратегическое управление берет свои корни в работе Фредерика Уинслоу Тейлора, американского промышленника, который первым в XX веке внедрил в управление научные методы. Тейлор, путем количественной и качественной оценки бизнес-процессов, рассчитал время, необходимое для выполнения определенных работ, и возможности для корректировки этого времени для повышения эффективности предприятия.

rn

Цель

rn

Цель стратегического планирования — повышение эффективности предприятия (подробнее можно прочитать здесь). Достижение этой цели обеспечивает выстраивание бизнес-процессов. Например, фирма, которая производит потребительские товары, должна разработать систему бизнес-процессов, состоящую из трех этапов — исследование рынка, разработка продукта и маркетинг продукта. Каждый этап будет иметь конкретную цель. Например, цель исследовательского этапа может включать в себя понимание потребительских предпочтений и изучение предложений конкурентов.

rn

Инструменты

rn

Стратегическое управление использует несколько инструментов. Среди наиболее популярных инструментов SWOT и матрица Boston Consulting Group. SWOT анализ получил свое название от факторов, которые он измеряет: внутренние сильные и слабые стороны компании, и внешние возможности и угрозы, с которыми она сталкивается. Анализируя эти четыре фактора, менеджеры могут создавать уникальную стратегию, которая соответствует внутренним характеристикам фирмы и внешним характеристикам окружающей среды. Матрица BCG названа в честь консалтинговой фирмы, которая разработала инструмент, классифицирующий продукцию компании на основе доли рынка и темпов роста. Матрица позволяет фирме сосредоточить свои ресурсы на продукцию с наилучшим потенциалом для высоких темпов роста и доли рынка. Эти инструменты работают за счет упрощения сложных ситуаций.

rn

Результаты

rn

Стратегическое управление создано для руководителей, которые хотят постоянно улучшать свои результаты. Как правило, результаты это — увеличение доходов, снижение расходов и повышение доли рынка. Для достижения этих результатов, существуют свои инструменты. Например, чтобы добиться увеличения доходов, фирма может использовать стратегию управления маркетингом (подробнее http://www.tocpeople.com, для увеличения продаж). В общем, стратегический менеджмент работает с помощью конкретных стратегий для достижения результатов.

Яндекс.Метрика