Отказ от приемки продукции либо за просрочку приемки

В инструктивном письме Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 20 июня 1966 г. «О рассмотрении споров, связанных с заключением и исполнением договоров контрактации сельскохозяйственной продукции» разъяснено, что законодательство о поставках на взаимоотношения сторон по договору контрактации не распространяется, по регулирует отношения, в которые вступают заготовительные органы, поставляющие сельскохозяйственную продукцию покупателям по договору поставки. Органы арбитража рассматривают в пределах своей компетенции все споры, возникающие в процессе заключения и исполнения договоров контрактации между сельскохозяйственными предприятиями и контрактами.
В тех случаях, когда торгующие или иные предприятия (организации) закупают сельскохозяйственную продукцию непосредственно у сельскохозяйственного предприятия, минуя заготовительные органы, отношения сторон должны быть также оформлены договорами контрактации. Если при рассмотрении имущественного спора установлено, что в нарушение действующего порядка с совхозом заключен договор поставки, вместо договора контрактации, органы арбитража должны руководствоваться нормативными актами, регулирующими отношения по контрактации.
Предприятие имеет право по согласованию с покупателем (заказчиком) изменять в необходимых случаях установленные в договоре ассортимент, сроки и другие условия поставки и производить досрочную поставку продукции за счет перевыполнения плана производства-или за счет продукции, не выбранной другими потребителями.
Об изменении ассортимента продукции, установленного плановым заданием, предприятие сообщает соответствующим органам.
Поставщик по согласованию с покупателем может изменять и те условия договора поставки, которые были установлены на основании планового задания. Для действительности такого изменения не требуется предварительного или последующего изменения самого планового задания. Предприятие-поставщик должно лишь сообщить об изменении ассортимента, установленного плановым заданием.
Практически это означает, например, что стороны могут, учитывая конкретные условия, в пределах срока действия фонда отдалить или приблизить срок поставки независимо от того, какие общие и частные сроки поставки были первоначально установлены в соответствии с нарядом. Следует признать, что стороны вправе самостоятельно изменять все условия договора, установленные па основе планового задания по поставке, в том числе уменьшать (а за счет продукции, не находящей сбыта по нарядам, — увеличивать) объем поставки распределяемой продукции. Такое расширение хозяйственной самостоятельности предприятия соответствует усилению роли хозяйственного договора, который должен являться основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции.